Паспортные данные катера Прогресс:
Основные данные мотолодки:
1. В зависимости от оборудования лодка «Прогресс» может быть использована:
- для длительных туристических поездок 2-3 чел.;
- для дневных прогулок 4-5 чел.;
- для любителей-рыболовов;
- для служебных разъездов
- для охотников;
2. Район плавания — прибрежные зоны озер, водохранилищ и морей; реки, удаление от берега — до 3000 м; волнение водной поверхности — до 2-х баллов (высота волны 0,5-0,75 м).
3. Лодка может оснащаться подвесными моторами мощностью до 30 л. с.
4. Основные технические данные:
- наибольшая ширина — 1,7 м.;
- наибольшая длина — 4,65 м.;
- высота (без козырька) максимальная — 0,75 м.;
- ширина транца по скуле — 1,35 м.;
- высота транца под мотор — 0,38 м.;
- угол наклона транца — 10°
5. Весовые данные:
- вес пустого дюралевого корпуса со сланями, сиденьями, козырьком и веслами — 180 кг.;
- вес корпуса со сланями, козырьком, сиденьями с мягкими подушками, веслами, тентом, дистанционным управлением — 200 кг-;
- вес стоек с колесами — 20 кг.;
- в эксплуатации загрузка лодки должна быть не более 500 кг.
- вес полностью загруженной лодки не должен превышать 700 кг.
8. Осадка лодки:
- осадка пустой лодки с мотором «Вихрь» — 0,17 м.;
- осадка груженой лодки (5 чел.) — 0,25 м.
Лодка цельно-металлическая, дюралевая. Детали корпуса и обшивка соединяются заклепками из Д18п диаметром 4 мм с плоско-выпуклыми головками.
Для о6еспечения безопасности пллавания внутри корпуса установлены три перегородки, делящие лодку на четыре отсека:
- 1-й — от носа до 1-го шпангоута — герметичный;
- 2-й — от 1-го шпангоута до 2-го шпангоута;
- 3-й — от 2-го до 6-го шпангоута — кокпит;
- 4-й — от б-го до 7-го шпангоута — моторное отделение.
Кроме того, под передним и задним сиденьями закреплены к стрингерам днища по пенопластовому бачку.
На носовой палубе имеются два люка: передний — герметичный, круглый, ведущий в 1-й отсек, и квадратный, водонепроницаемый, открывающий доступ во 2-й отсек, который служит для хранения вещей. На откинутом квадратном люке может сидеть человек и грести веслами.
Спереди кокпит защищен прозрачным козырьком из оргстекла и оборудован бортовыми огнями и центральным плафоном. Питание огней и плафона не предусмотрено — его устанавливает владелец лодки и в зависимости от напряжения ввертывает соответствующие лампочки. Внутри кокпита размещаются два сиденья. Сиденья могут раскладываться и служить постелью; задняя спинка может образовать более высокое сиденье для водителя, непосредственно управляющего мотором:
На деревянные сиденья и спинки устанавливаются легкосъемные поролоновые подушки, обтянутые текстовинитом.
Сверху кокпит закрывается тентом. Тент удерживается в раскрытом положении двумя дугами с распорками и закрепляется застежками на козырьке и по бортам. Складывается тент назад, при этом боковины откидываются наверх, полотнище сворачивается валиком и закрепляется ремнями на кормовой палубе.
Лодка имеет дистанционное управление, спроектированное для подвесного мотора «Вихрь». Управление состоит из штурвала с двумя тросами, расположенными по бортам под планширем, и сектора газа-реверса, закрепленного на полке слева перед передним сиденьем.
Отсек между 6-м и 7-м шпангоутами, закрываемый сверху крышкой, предназначен для хранения мотора и горючего. В нижней части транца и 6-го шпангоута установлены пробки для выпуска воды из лодки на берегу.
Для буксировки автомобилем и вытаскивания лодки на берег к бортам могут быть прикреплены два колеса и водило. Крепление осуществляется морскими шпильками и болтами, ввинчиваемыми в глухие гнезда из нержавеющей стали, вклепанные в корпус. |